В мае 2019 г. ПИК провёл SALE-кампанию по всем своим проектам.
В июне на смену «пряникам» пришёл «кнут».
Попробуем проанализировать причины и результаты этих кампаний.
Доля компании ПИК в июне 2019 года в общем объёме продаж рынка:
ПРОДАЖИ
Изучим текущее положение ПИК в части продаж жилья в Московском регионе в сравнении с прошлым годом.
Информация представлена на основании данных Росреестра по продаже жилых объектов без учёта оптовых сделок.
2 кв. 2019 в сравнении с 2 кв. 2018
1. Объём продаж квартир в кв.м снизился на 12%.
2. Наибольшее снижение объёма продаж произошло в старых границах Москвы -13%.
3. Объём выручки квартир увеличился на 1% за счёт Подмосковья.
4. Доля ипотечных сделок по Московскому региону выросла с 57% до 63 %.
5. Со 2 кв. 2018 г. ВТБ лидирует среди банков по выдаче ипотеки. Следом за ним идёт Сбербанк.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
2 кв. 2019 в сравнении с 2 кв. 2018:
1. Количество новостроек в продаже увеличилось на 12 шт. и составило 44 проекта.
2. Количество квартир в предложении увеличилось на 19%.
3. Наибольший рост предложения в старых границах Москвы 35 % и Подмосковья 15 %.
4. Средневзвешенная цена 1 м2 проектов Московского региона возросла на 13%.
Официальные данные ПИК из «Отчёт об операционной деятельности»:
Основные операционные результаты за 1 квартал 2019 г. по Московскому региону: |
1 кв. 2018 |
1 кв. 2019 |
Изменение, % |
Объем реализации собственных проектов, тыс. кв. м |
387 |
374 |
-3% |
Сумма по заключенным договорам, млн руб. |
41 853 |
47 466 |
+13% |
|
|||
Основные операционные результаты за 2 квартал 2019 г. по Московскому региону: |
2 кв. 2018 |
2 кв. 2019 |
Изменение, % |
Объем реализации собственных проектов, тыс. кв. м |
358 |
361 |
+1% |
Сумма по заключенным договорам, млн руб. |
40 511 |
46 735 |
+13% |
|
|||
Основные операционные результаты за 1 полугодие 2019 г. по Московскому региону: |
1 пол. 2018 |
1 пол. 2019 |
Изменение, % |
Объем реализации собственных проектов, тыс. кв. м |
745 |
735 |
-1% |
Сумма по заключенным договорам, млн руб. |
82 364 |
94 201 |
+13% |
Как видно из официального отчёта Компании объём продаж за год в метрах незначительно сократился. Разница с нашими данными объясняется тем, что в официальную сводку попадают все сделки, включая оптовые и «бартерные», потому что они все регистрируются в Росреестре. Мы же исключаем из анализа продажи квартир аффилированным лицам, подрядчикам и т. п.
ЦЕНЫ
2 кв. 2019 в сравнении с 2 кв. 2018:
Динамика цен ПИК полностью соответствует динамике цен рынка каждого из регионов.
Средняя цена в проектах ПИК в Московском регионе выросла на 13%:
- Старая Москва +6%;
- Новая Москва +13%;
- Подмосковье +15%.
Средняя цена на рынке новостроек в Московском регионе выросла на 10%:
- Старой Москва +4%;
- Новая Москва +19%;
- Подмосковье +7%.
ВЫРУЧКА
Данные о выручке – это расчётная стоимость
Выводы
При увеличении предложения на 19% ПИК стал продавать на 12 процентов меньше без учёта внутренних оптовых сделок, или на -1% по официальной статистике. При этом цены компания поднимает вслед за остальным рынком. Такая ситуация называется затоваривание. Это была объяснимая рыночная причина стимулировать продажи в низкий сезон в мае и использовать информационный повод перехода на эскроу-счета с июля.
В сентябре мы сможем прогнозировать экономический результат такой рекламной стратегии.