24 июля  2019
ПИК ПРОДАЖ

В мае 2019 г. ПИК провёл SALE-кампанию по всем своим проектам.

В июне на смену «пряникам» пришёл «кнут».

Попробуем проанализировать причины и результаты этих кампаний.

Доля компании ПИК в июне 2019 года в общем объёме продаж рынка: 

            

ПРОДАЖИ

Изучим текущее положение ПИК в части продаж жилья в Московском регионе в сравнении с прошлым годом.

Информация представлена на основании данных Росреестра по продаже жилых объектов без учёта оптовых сделок.

 2 кв. 2019 в сравнении с 2 кв. 2018

1. Объём продаж квартир в кв.м снизился на 12%.

2. Наибольшее снижение объёма продаж произошло в старых границах Москвы -13%.

3. Объём выручки квартир увеличился на 1% за счёт Подмосковья.

4. Доля ипотечных сделок по Московскому региону выросла с 57% до 63 %.

5. Со 2 кв. 2018 г. ВТБ лидирует среди банков по выдаче ипотеки. Следом за ним идёт Сбербанк.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

2 кв. 2019 в сравнении с 2 кв. 2018:

1. Количество новостроек в продаже увеличилось на 12 шт. и составило 44 проекта.

2. Количество квартир в предложении увеличилось на 19%.

3. Наибольший рост предложения в старых границах Москвы 35 % и Подмосковья 15 %.

4. Средневзвешенная цена 1 м2 проектов Московского региона возросла на 13%.

Официальные данные ПИК из «Отчёт об операционной деятельности»:

Основные операционные результаты за 1 квартал 2019 г. по Московскому региону:

1 кв. 2018

1 кв. 2019

Изменение, %

Объем реализации собственных проектов, тыс. кв. м

387

374

-3%

Сумма по заключенным договорам, млн руб.

41 853

47 466

+13%

 

Основные операционные результаты за 2 квартал 2019 г. по Московскому региону:

2 кв. 2018

2 кв. 2019

Изменение, %

Объем реализации собственных проектов, тыс. кв. м

358

361

+1%

Сумма по заключенным договорам, млн руб.

40 511

46 735

+13%

 

Основные операционные результаты за 1 полугодие 2019 г. по Московскому региону:

1 пол. 2018

1 пол. 2019

Изменение, %

Объем реализации собственных проектов, тыс. кв. м

745

735

-1%

Сумма по заключенным договорам, млн руб.

82 364

94 201

+13%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как видно из официального отчёта Компании объём продаж за год в метрах незначительно сократился. Разница с нашими данными объясняется тем, что в официальную сводку попадают все сделки, включая оптовые и «бартерные», потому что они все регистрируются в Росреестре. Мы же исключаем из анализа продажи квартир аффилированным лицам, подрядчикам и т. п.

ЦЕНЫ

2 кв. 2019 в сравнении с 2 кв. 2018:

Динамика цен ПИК полностью соответствует динамике цен рынка каждого из регионов.

Средняя цена в проектах ПИК в Московском регионе выросла на 13%:

  1. Старая Москва +6%;
  2. Новая Москва +13%;
  3. Подмосковье +15%.

Средняя цена на рынке новостроек в Московском регионе выросла на 10%:

  1. Старой Москва +4%;
  2. Новая Москва +19%;
  3. Подмосковье +7%.

ВЫРУЧКА

Данные о выручке – это расчётная стоимость

Выводы

При увеличении предложения на 19% ПИК стал продавать на 12 процентов меньше без учёта внутренних оптовых сделок, или на -1% по официальной статистике. При этом цены компания поднимает вслед за остальным рынком. Такая ситуация называется затоваривание. Это была объяснимая рыночная причина стимулировать продажи в низкий сезон в мае и использовать информационный повод перехода на эскроу-счета с июля.

В сентябре мы сможем прогнозировать экономический результат такой рекламной стратегии.

25 июля  2019
Новый проект в Ломоносовском районе от застройщика ООО «Ювен» малоэтажный ЖК «Низино»
Оставить отзыв