Из графиков видно, как объем продаж и выручка компании постепенно росли по мере выхода новых проектов и очередей. За время реализации замечено 3 основных пика: конец 2014-го, середина 2015-го и конец 2017-го. Первый пик обусловлен ажиотажным спросом на всем рынке недвижимости, два других интереснее.
Середина 2015 – время перемен для «МИЦ»:
1. «Новоград» стал приемником «Нового Павлино»;
2. Вместе с «Зеленые Аллеи» обновленное «Павлино» сместили «Татьянин парк» с лидирующих позиций до доли в 15-20% в общем объеме выручки;
3. Таким образом, основная движущая сила «МИЦ» стала Подмосковье, что и привело к снижению средней цены предложения компании до среднеподмосковной.
В 2017 ТОП-менеджмент компании обновился. Пришли коммерческий директор из Urban Group, финансовый директор из АФК «Система» и генеральный директор из ГК «ПИК». Последний входит в совет директоров МИЦ. И новой вехой компании стал конец 2017 – после 2-х лет выжидания «МИЦ» стартовал сразу с 2-ми крупными проектами «Южное Бунино» и «Зеленые аллеи». Если не считать точечной застройки апартаментами («Ландыши» и «Барбарис»). Это привело к скачку в объеме продаж и «МИЦ» впервые продал за год более 200 тыс. кв.м. В 1-м полугодии 2018 продано 140 тыс. кв. м, к концу года ожидается не менее 250 тыс. кв.м.
Компания не собирается останавливаться или как-то замедляться, в 2018-19 годах ожидается очередной пик по продажам. Из отчета компании в 2018-м к запланирован максимальный объем ввода за последние 5 лет (411 тыс. кв. м). За 2019-20г. планируется ввести еще 776 тыс. кв. м. В 2020 году выручка компании по ДДУ должна вырасти до 55,8 млрд рублей (в 2 раза по сравнению с 2017 годом). И это на фоне задержек по строительству жилых корпусов и инфраструктуры, которую «МИЦ» связывает с работой подрядчиков.
Источники данных: объёмы продаж – выписки Росреестра; цены – ФСГС и прайс-листы Компании; выручка – объём продаж умножить на розничные цены в каждый отдельный момент времени. Остальные выводы – собственное включённое наблюдение за Компанией. Наши данные ограничены 2012 годом и не учитывают проект «Коммунарка», а также часть данных по «Новому Павлино». Мы всегда рады сотрудничеству, поэтому вы можете предложить тему для исследования по почте: info@pulsprodaj.ru