02 марта  2021
Анализ продаж машино-мест в старой Москве

Как продаются машино-места (м/м) в Москве? Кто покупает м/м? - ответы на эти вопросы вы найдете в этом исследовании, основанном на анализе данных Пульса Продаж Новостроек за последние 5 лет (2016-2020 гг.). Мы изучили 258 ЖК, в которых по проектным данным 329 тысяч квартир/апартаментов и 156 тысяч м/м, проанализировали продажи 36744 м/м по ДДУ до ввода в эксплуатацию (ВВЭ) ЖК.

 

По результатам исследования новых проектов, вышедших на рынок с 2016 по 2020 года в Москве, определен средний парковочный коэффициент (соотношение количества м/м и количества квартир/апартаментов) для каждого класса: самый высокий в элит - в среднем 1,7 м/м на 1 квартиру по проекту, в премиум - 0,9, в бизнес - 0,6, и наименьший в комфорт - 0,4.

 

С годами, по мере выхода новых проектов, значительные колебания парковочного коэффициента происходят в элит- (с 1,4 до 2,0) и премиум-классах (0,7-1,7). Более стабильная ситуация в бизнес- (0,5-0,8) и комфорт-классах (0,3-0,4).

 

Средний парковочный коэффициент в проектах, стартовавших в 2016-2020 годах, по классам

 

 

Обеспеченность квадратных метров жилья машино-местами (соотношение продаваемой площади жилья на количество м/м) по классам выглядит следующим образом: в элит - в среднем 1 м/м приходится на 88 кв.м жилья, в премиум – на 116 кв.м, в бизнес – на 127 кв.м, и в комфорт – на 158 кв.м. Если по парковочному коэффициенту элит (1,7) в 4,3 раза превосходит комфорт (0,4), то по обеспеченности квадратных метров жилья машино-местами лишь в 1,8 раз (88 против 158 кв.м).

 

Обеспеченность квадратных метров жилья м/м – продаваемая площадь на 1 м/м, кв.м

 

В структуре продаж м/м основной объем приходится на бизнес-класс (49%), а в структуре продаж жилья лидирует комфорт-класс (58%).

 

Сравнение структуры продаж м/м и жилья по классам, %

 

 

Во всех классах застройщики примерно в одинаковый период времени начинают продажи м/м - в среднем спустя 9 месяцев после заключения первых ДДУ на жилье.

 

На сколько позже застройщики начинают продавать м/м, чем жилье: разница между датами первых ДДУ, количество месяцев

 

На момент ввода в эксплуатацию - доля непроданных м/м в среднем составляет 56% от общего количества в проекте. Чем выше класс жилья, тем меньше м/м остается ко ВВЭ: с 50% в элите и до 57% в комфорте.

 

Остаток непроданных м/м на момент ввода в эксплуатацию ЖК, % от общего объема м/м

 

Стоит отметить, что активизация продажи паркинга происходит также в течение года после передачи квартир/апартаментов владельцам. Собственники удовлетворяют свои потребности в комфортной парковке после заселения или столкнувшись лицом к лицу с дискомфортом. К сожалению, точных данных по продаже м/м в этот период нет.

 

Средние цены на м/м по классам варьируются от 94 675 руб./кв.м в комфорт, до 246 200 руб./кв.м в элит. Площадь м/м в комфорт- и бизнес-классах практически одинаковая, в среднем 15,2 и 15,7 кв.м, соответственно. В премиум- и элит-классах площадь м/м больше, в среднем 17,6 и 19,2 кв.м, соответственно. Таким образом, чем выше класс, тем больше площадь.

 

В сравнении с динамикой изменения цен на жилье, цены на м/м меняются медленнее. По мере строительной готовности проекта, цены на м/м в среднем увеличиваются на 6,6%. Бывают ситуации, когда застройщики и снижают цены - в среднем на 4,6%.

 

Средние цены и площади м/м по классам

 

По результатам анализа продаж м/м по ДДУ до ВВЭ было выявлено, что покупатели разных по комнатности типов жилья, покупают разное число м/м. Чем больше комнатность квартиры, тем больше доля покупателей м/м.

В комфорт-классе лишь 2% покупателей студий приобретают парковку. Среди покупателей однокомнатных - 5% покупают м/м, двухкомнатных - 10%, трехкомнатных - 20% и четырехкомнатных - 31%.

В целом, чем выше класс жилья, тем чаще покупатель жилья покупает и паркинг: в комфорт - 9%, в бизнес - 17%, в премиум - 18% и в элит - 26%.

 

Доля покупателей, приобретающих м/м, в зависимости от комнатности и класса жилья

 

Если в комфорт- и бизнес-классах, в сегменте менее семейного жилья (студии, 1 и 2 комн.) доля покупателей м/м напрямую зависит от числа комнат, то в премиум- и элит-классах эта зависимость менее выражена. Но, при покупке семейных квартир - трехкомнатных и больше, по классам наблюдается почти одинаковая доля покупателей м/м.

 

Среди купивших и квартиру, и м/м, больше одного парковочного места приобретают в основном покупатели двух- и более комнатных квартир. В элит-классе во всех типах комнатности приобретают в среднем больше одного м/м. Наибольше число одновременно купленных м/м наблюдается среди покупателей четырехкомнатных квартир премиум-класса - 1,9.

 

Среднее количество приобретаемых м/м на покупателя, купившего и жилье, и м/м, в разрезе комнатности и классов жилья, шт.

 

 

43% покупателей м/м приобретают их одновременно с жильем (ДДУ в течение 2 мес.), а 57% - позже 2-х месяцев с момента покупки жилья.

 

Доля покупателей м/м, купивших их сразу с жильем (ДДУ в течение 2 мес.)

 

Доля ипотечных сделок на покупку м/м составляет лишь 6%, против 45% на приобретение жилья - среди покупателей, купивших жилье и м/м.

 

Доля ипотеки при покупке м/м

 

 

02 марта  2021
Старт продаж комплекса апартаментов SLAVA от девелопера MR Group
Оставить отзыв