Динамика обращений была относительно стабильной в период режима самоизоляции в апреле-мае, что стало хорошим залогом для постепенного достижения докризисного уровня продаж в третьем квартале 2020 года.
Пульс Продаж Новостроек совместно с платформой аналитики маркетинга и продаж CoMagic провели анализ взаимосвязи динамики звонков и продаж новостроек по итогам III квартала в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Для анализа были взяты только качественные обращения (чаты, заявки, звонки), которые не повторялись в течение периода повторного обращения и не были отмечены системой как нецелевые.
На графиках 1, 2 и 3 – наблюдается практически прямая зависимость динамики продаж от количества обращений, в том числе по классам жилья.
График 1
График 2
График 3
Среди основных трендов выделим следующие:
- Объем качественных обращений вышел на предкризисный уровень в июне-сентябре. По Москве число обращений достигло 95% к предкризисному уровню, по Подмосковью – 100% и по Санкт-Петербургу – 101%
- Отсутствие резких перепадов обращений свидетельствует о стабильном спросе на новостройки: в среднем динамика звонков колеблется в пределах (+/-) 4-5%.
- Положительная динамика звонков с июня по сентябрь является залогом стабильного уровня продаж в ближайшей перспективе. В сентябре наблюдается незначительный спад числа обращений в пределах 4% по Москве и Московской области во всех классах жилья. В Санкт-Петербурге снижение наблюдается только в комфорт- и элит-классах, на 11 и 5%, соответственно.
- Достигнут значительный прирост продаж в июне-сентябре, что связано c реализацией отложенного спроса, ажиотажем вокруг льготной ипотеки (которую в итоге продлили) и нестабильным курсом рубля.
По итогам 9 месяцев 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года – Москва почти достигла 100% от прошлогоднего уровня продаж, Подмосковье - 88%, а Санкт-Петербург - 67%.
Худший показатель в Санкт-Петербурге связан с существенной просадкой продаж в сентябре в сравнении с летними месяцами, особенно в комфорт-классе (-47%), в других классах снижение в среднем на 28%. В Москве наоборот продажи выросли во всех классах, в среднем на 72%, а в Московской области также наблюдается прирост продаж, кроме комфорт-класса.
- Если сравнивать динамику звонков и продаж в наиболее крупных по объемам реализации комфорт- и бизнес-классах, то по итогам выхода из режима самоизоляции видим, что прирост качественных обращений на 1% дало увеличение продаж в комфорт-классе на 2,6%, а в бизнес-классе на 5,2%.
Более высокая отдача в бизнес-классе подтверждается результатами другого исследование Пульса Продаж Новостроек совместно с do A.S.A.P.: Зависимость объема продаж от качества обработки звонков в Москве. При одинаковом повышение качества обработки звонков в комфорт и бизнес-классах, продажи в бизнес классе увеличиваются на 12% больше, чем в комфорт-классе (см. График 4).
График 4